Продвижение концерта «Хоронько оркестра»
Продвижение в социальных сетях в рамках рекламной кампании концерта джаз-бэнда «Хоронько оркестр» в Казани и Набережных Челнах.
Исходные данные: в мае 2012 года рекламное агентство «IDE» стало рекламным партнером концерта оригинального, яркого и эпатажного джаз-бэнда «Хоронько оркестр». Для успешного концерта необходимо было привлечь внимание общественности к группе в целом и к концерту в частности, так как аудитория городов была в целом неподготовленная, мало знакомая с творчеством нашего коллектива.
Решение: на основе данных о целевой аудитории концертов «Хоронько оркестра» в других городах менеджеры рекламного агентства составили портрет целевой аудитории – тех людей, кто потенциально заинтересуется концертом. По получившемуся портрету, решено было начать продвижение в социальных сетях с таких социальных сетей, как ВКонтакте и Facebook. Именно этим сетям целевая аудитория рекламной кампании отдавала свое предпочтение. Основные факторы присутствия - массовость, активность, смежные интересы. Основной зоной воздействия стала социальная сеть Вконтакте.
Инструменты продвижения: «френдинг», «посев», «конкурсы и призы».
Методы продвижения:
В первую очередь, еще в феврале 2012 года, были созданы промо-группы концерта (для каждого города - своя). Группы первоначально заполнялись местными фанатами группы «Хоронько оркестр», также в социальные группы были добавлены аудио-треки творчества «Оркестра», фотографии с концертов и пр.
Вторым этапом продвижения в социальных сетях было составление списка социальных групп, на которых присутствует наша целевая аудитория. Для этого производился поиск по ключевым словам, в получившемся списке проводился отсеивающий срез по выборке в 20 человек на соответствие целевой аудитории. В группах прошедших отбор, размещались афиши, различные интересные фотографии с концертов, музыка и пр., в сочетании со ссылками на официальные группы мероприятия.
Третий этап являлся самым длительным – если первые активности предыдущих этапов заняли в совокупности едва месяц, то третий этап проходил с марта по конец мая (собственно до самого концерта). Основной нашей задачей на данном этапе являлось постоянное повышение внимания общественности к концерту. Периодически в социальных группах так же проводились конкурсы, инициировались обсуждения, выкладывался интересный контент. В качестве акции поддержки внимания было проведено три волны расклейки афиш, разосланы пресс-релизы в более чем 40 СМИ Казани и Набережных Челнов, велась работа с билетными кассами.
Также за полторы недели до концерта были созданы и запущены в интернет вирусы: в рамках проекта «Поющие Челны», были сняты специальные выпуски видео-проекта на одну из песен «Хоронько оркестра». В первые же три дня видеоролики (Казанский и Челнинский) набрали свыше 8000 просмотров, а так же быстро распространились в социальной сети Вконтакте.
Итоги: за время ведения активности, через группу концерта была привлечена почти половина зрителей концерта (около 100 человек), сделанное вирусное видео мгновенно разошлось по Казани, количество упоминаний прошедшего мероприятия в прессе – свыше 10 публикаций, 2 развернутых поста казанских блоггеров, ну и самое главное – заполненный зал и прекрасный концерт!
Проект «Поющие Челны», выпуск 12.
Проект «Поющая Казань», экспериментальный выпуск.